Рассказываем о том, что Вас ждет после обучения в автошколе, прохождения медицинской комиссии и оплаты госпошлины, которая допускает Вас на сдачу экзаменов в ГАИ.
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Тестирование проходит за компьютером в специально отведенном кабинете, где присутствуют смотрящие за порядком и камеры наблюдения. Перед выполнением теста — у сдающего проверяют паспортные данные и его фотографируют, только после этого, по команде можно приступать.
Всего ученик отвечает на 20 вопросов и у него есть на это только 20 минут с правом на две ошибки, затем появляется блок с дополнительными вопросами — ошибаться в которых нельзя. Пытаться списать, подглядеть, спросить у соседей, однозначно не получится, сразу отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждому ученику автошколы знакомы, поскольку большинство из них присутствуют в учебниках для подготовки, задачниках с билетами и приложениях для успешной сдачи ПДД.
Если Вы успешно сдаете теоретический экзамен — Вам выдают экзаменационный лист с пометкой «сдал» и отправляют на второй этап. Как показывает практика, если ученик подает документы в ГАИ через автошколу, то ему организовывают утренний проход в место проведения, где в порядке общей очереди — по одному или группой, как решит экзаменатор, вызывают по фамилиям.
Будьте готовы, что на сдачу одного из этапов — вы потратите пол дня, а то и целый день! Часто ученики не понимают, что у ГАИ свои порядки и расписания и автошкола к этому не причастна. Такой настрой как: «Быстро сдам и пойду домой», «У меня еще планы, я должен успеть на все сделать», «Часок посижу и все закончится» — не про экзамен в ГАИ. По-мимо Вас, там будут люди, которые не меньше Вас хотят пройти одними из первых и также будут ждать своей очереди. Поэтому главное правильно — это терпение. Учитесь ждать и правильно планировать свой день. Совет, если у вас экзамен — лучшего ничего другого не планировать.
Если ученик решит подавать документы самостоятельно, например через госуслуги, то процесс будет более усложнен и растянут во времени. Кратко коснемся некоторых этапов — первый это регистрация на госуслугах, заполнение всех необходимых данных о Вас. Потом заполнение формы заявления для сдачи экзамена в ГАИ, указав в нем данные без ошибок: документ о прохождении обучения, справка о прохождении медкомиссии. После отправки заявления, вы получите уведомление, что можете оплатить госпошлину через портал Госуслуг. Оплачиваете, ждете подтверждения. Выбирайте дату и время, желаемого посещения в ГАИ (обычно свободные даты за два месяца вперед уже расписаны). Ждете подтверждение или альтернативное предложение, что также займет время на рассмотрение Вашего обращения. Затем, если все удачно, Вы приезжайте к назначенному времени в нужный день в ГАИ, и в порядке общей очереди и очереди по талонам, ждете пока Вас вызовут. И так, на каждый этап экзамена. Такая схема только удлиняет срок получения Ваших прав.
Автодром (площадка)
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день тестирования, ученики идут потоком, также в порядке общей очереди. Иначе говоря, как только все заканчивают теоретическую часть, начинается автодром. В нее входит демонстрация навыков по следующим упражнениям:
- маневрирование между конусами («змейка»);
- параллельная парковка;
- въезд в гараж задним ходом;
- разворот во дворе;
- трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
Напоминаем, что с 1 апреля экзамен «Площадка» отменяется, все эти упражнения необходимо будет выполнить по указанию инспектора ГАИ в городе.
Перед началом экзамена, ученик должен прибыть к месту проведения в назначенный день и время, потому что не всегда это происходит сразу после сдачи теории. Нередко приходится ждать своей очереди на улице или, если есть место в специально отведенном месте ожидания, но это реже. Самым простым упражнением считается «змейка», так как для движения между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Нужно быть готовым к тому, что экзамен будет длиться долго, может занять целый день и Вам придется просто ждать. Даже, если Вы сдали теорию и площадку с первого раза — это не дает никаких привилегий. Вы ждете, пока все из учеников, приехавшие вместе с Вами, закончат сдавать «Площадку», только после этого начинается третий этап «Город».
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена или разрешена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от ученика, будет находится принимающий экзамен инспектор ГАИ. В машине Вас также фотографируют, все Ваше вождение идёт на видеозапись. Сзади Вас могут находится ученики, которые также будут сдавать этот экзамен — после Вас. Инспектор указывает куда нужно ехать и фиксирует Ваши ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически заканчивают экзамен. Инспектор, отдает паспорт и документы с пометкой «не сдал» и высаживает из машины. Где, куда и что после — Вы разбирайтесь самостоятельно. Никто Вас не встречает и не отвозит до ГАИ обратно.
Одно из самых первоочередных — это пристегнутый ремень безопасности, как только ученик садится в машину. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить все команды инспектора, не допустив серьёзных или двух средних нарушений. После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит пометку «сдал», с которой можно идти получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Желаем удачи нашим ученикам и верим в их успех! Сдать все три этапа с первого раза — возможно! Учите правила дорожного движения!